ОБУЧЕНИЕ ПОЛИСЕМИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2022-4.06Ключевые слова:
полисемия, семантика, лексика, анализ, методология, эксперимент, система, преподавание русского языка, Казахстан.Аннотация
На современном этапе развития гуманитарных наук в Казахстане
особое место занимает русский язык, как второй язык после казахского. До 1997 года русский язык являлся государственным языком на территории постсоветского Казахстана. После 1997 года русский язык в Республике Казахстан приобрел статус языка межнационального общения. В настоящее время проявляется тенденция усиления внимания молодого поколения для изучения русского языка на профессиональной основе. В многонациональном Казахстане русский язык является средством вхождения в мировую систему сотрудничества с международными
странами. Во всех общеобразовательных школах Казахстана преподавание русского языка как иностранного является обязательным. Тенденция интереса к изучению популярного русского языка увеличивается. Поэтому темой нашего научного исследования явилась лексика русского языка, в частности, полисемии, которая необходима не только в целью пополнения словарного запаса учащихся, но и углубляет
культуру речи. При изучении полисемии происходит совершенствование русского языка в плане грамматики и стилистики в зависимости от ситуации и контекста профессиональной речи. Поэтому объектом данного исследования стала методика изучения лексики, а предметом стал процесс усвоения полисемии учащимися средних классов.