ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • Э.Б. Оразгалиева Алматы Менеджмент Университет
  • Н.П. Сохатская Алматы Менеджмент Университет
  • С.А. Йолджу Алматы Менеджмент Университет

DOI:

https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-2.12

Ключевые слова:

электронная коммерция, потребительское поведение, цифровизация, четвёртая промышленная революция, лояльность клиентов, удовлетворённость клиентов, электронное доверие, онлайн-торговля.

Аннотация

Данная обзорная статья посвящена анализу исследований в области электронной коммерции и поведения потребителей. Библиометрический анализ представляет собой эффективный инструмент для систематизации и визуализации научной информации, позволяя выявить основные исследовательские тенденции, ключевые направления и пробелы в изучаемой области. Данный метод широко применяется в международной научной практике. Однако в условиях Казахстана исследования, основанные на библиометрическом подходе к анализу электронной коммерции и трансформации потребительского поведения, практически отсутствуют. Применен наративный литературный обзор с элементами библиометрического анализа, проведенного на основе данных Scopus. Использованы параметры поиска, критерии включения и исключения публикаций. Были отобраны 98 релевантных источников. Для анализа и визуализации данных использовались встроенные аналитические инструменты базы данных Scopus, обеспечивающие системный и репрезентативный обзор научных публикаций. Проведённый библиометрический анализ дал возможность оценить тематическое разнообразие работ, определить ведущие направления исследований и идентифицировать страны с наибольшей научной активностью. Результаты статьи позволяют глубже понять динамику электронной коммерции и его влияния на трансформацию поведения потребителей и предложить направления для дальнейших исследований в данной области.

Биографии авторов

Э.Б. Оразгалиева, Алматы Менеджмент Университет

PhD, Исследователь, Алматы Менеджмент Университет, Казахстан,  ORCID: https://orcid.org/0000–0001–7030–7102

Н.П. Сохатская, Алматы Менеджмент Университет

К.э.н., доцент, Алматы Менеджмент Университет, Казахстан,  ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9708-2756

С.А. Йолджу, Алматы Менеджмент Университет

К.э.н., доцент, Алматы Менеджмент Университет, Казахстан, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1431-7685

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Оразгалиева, Э., Сохатская, Н., & Йолджу, С. (2025). ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Статистика, учет и аудит, 2(97), 159–170. https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-2.12

Выпуск

Раздел

Экономика и менеджмент

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.