ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ В ЦИФРОВОМ ОБУЧЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ

Авторы

  • Nele Rohde Гейдельбергский педагогический университет, аспирантура, Гейдельберг, Германия
  • Nicole Flindt Гейдельбергский педагогический университет, аспирантура, Гейдельберг, Германия
  • Christian Rietz Педагогический университет Гейдельберга, Институт образования, Гейдельберг, Германия
  • Yoo Kyung Chang Колумбийский университет, Педагогический колледж, США
  • Elke Stracke Университет Канберры, педагогический факультет, Канберра, Австралия
  • Gulzhaina Kassymova Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Институт педагогики и психологии, Алматы, Казахстан
  • Stanislav Sabaliauskas Вильнюсский университет, медицинский факультет, Вильнюс, Литва

DOI:

https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.09

Ключевые слова:

теория когнитивной нагрузки (clt), когнитивная теория мультимедийного обучения (ctml), электронное обучение, языковые навыки, мигранты и беженцы

Аннотация

Теория когнитивной нагрузки (CLT) и когнитивная теория мультимедийного обучения
(CTML) рассматривают тезис о том, что рабочая память человека может хранить и сохранять
только ограниченное количество элементов, и решают, как использовать индивидуальные способности
в процессе обучения, не провоцируя когнитивную перегрузку. Основываясь на этих теоретических
открытиях, традиционные способы нецифрового обучения обычно считаются более эффективными,
поскольку благодаря цифровому мультимедийному дизайну может возникнуть меньшая когнитивная
перегрузка; однако с использованием современных технологий цифровые образовательные предложения,
такие как программы электронного обучения, могут быть эффективными, если их модифицировать и
адаптировать к потребностям учащихся. В этой статье исследуется, как языковые барьеры могут
негативно повлиять на успех программ электронного обучения для мигрантов и беженцев с точки
зрения CLT и педагогической точки зрения.
Теоретическая основа CLT и CTML применяется для интерпретации выводов на основе
эмпирических данных, собранных в рамках финансируемого ЕС проекта «Программа расширения прав и
возможностей студентов AI для молодых беженцев – RAISE». Целью проекта является передача
опыта и познавательных навыков участников путем формирования педагогических стратегий,
которые адаптируются к оптимальному темпу обучения и потребностям учащегося. В исследовании
изучаются структурные требования программ электронного обучения для мигрантов и беженцев,
основанные на теориях когнитивной нагрузки. Основная идея заключается в том, что электронное
обучение является сложным и требует значительных ресурсов рабочей памяти. Этот эффект
значительно возрастает до такой степени, что он вредит обучению, когда внешние требования
значительно превышают соответствующие ресурсы когнитивной рабочей памяти

Биография автора

Nele Rohde, Гейдельбергский педагогический университет, аспирантура, Гейдельберг, Германия



Загрузки

Опубликован

2023-10-10

Как цитировать

Rohde, N., Flindt, N., Rietz, C., Chang, Y. K., Stracke, E., Kassymova, G., & Sabaliauskas, S. (2023). ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ В ЦИФРОВОМ ОБУЧЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ. Статистика, учет и аудит, 91(4), 64–83. https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.09

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.