ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-2.12Ключевые слова:
электронная коммерция, потребительское поведение, цифровизация, четвёртая промышленная революция, лояльность клиентов, удовлетворённость клиентов, электронное доверие, онлайн-торговля.Аннотация
Данная обзорная статья посвящена анализу исследований в области электронной коммерции и поведения потребителей. Библиометрический анализ представляет собой эффективный инструмент для систематизации и визуализации научной информации, позволяя выявить основные исследовательские тенденции, ключевые направления и пробелы в изучаемой области. Данный метод широко применяется в международной научной практике. Однако в условиях Казахстана исследования, основанные на библиометрическом подходе к анализу электронной коммерции и трансформации потребительского поведения, практически отсутствуют. Применен наративный литературный обзор с элементами библиометрического анализа, проведенного на основе данных Scopus. Использованы параметры поиска, критерии включения и исключения публикаций. Были отобраны 98 релевантных источников. Для анализа и визуализации данных использовались встроенные аналитические инструменты базы данных Scopus, обеспечивающие системный и репрезентативный обзор научных публикаций. Проведённый библиометрический анализ дал возможность оценить тематическое разнообразие работ, определить ведущие направления исследований и идентифицировать страны с наибольшей научной активностью. Результаты статьи позволяют глубже понять динамику электронной коммерции и его влияния на трансформацию поведения потребителей и предложить направления для дальнейших исследований в данной области.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Э.Б. Оразгалиева, Н.П. Сохатская, С.А. Йолджу

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.