КОМПЕТЕНЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2024.-2.08Ключевые слова:
Стратегия вуза, цифровая трансформация, цифровые компетенции, образование, организационная трансформация, управление.Аннотация
Глобальный императив цифровой трансформации высших учебных заведений (ВУЗов) очевиден: Казахстан активно внедряет цифровые решения для повышения качества высшего образования и адаптации к образовательным требованиям цифровой эпохи. Однако сложный характер цифровой трансформации требует разнообразного набора навыков. Следовательно, признание основных компетенций жизненно важно для руководителей, преподавателей и сотрудников вузов, чтобы эффективно контролировать этот процесс. Целью данного исследования является определение основных компетенций, необходимых для управления цифровой трансформацией в казахстанских вузах. Эмпирические данные собираются посредством опросов и интервью с заинтересованными сторонами вузов, включая руководителей, менеджеров, преподавателей и сотрудников. Компетенции оцениваются с использованием количественной шкалы, основанной на таксономии CEFR, которая классифицирует уровень владения языком от начального до продвинутого уровня. Исследование раскрывает критическую информацию об уровнях владения цифровыми компетенциями среди заинтересованных сторон вузов в Республике Казахстан. Количественный анализ выявляет сильные и слабые стороны в шести ключевых областях — профессиональное участие, цифровые ресурсы, преподавание и обучение, оценка, расширение прав и возможностей учащихся и содействие развитию цифровой компетентности учащихся. Это предлагает научно обоснованную оценку текущего ландшафта цифровых компетенций в казахстанских вузах. Полученные результаты имеют практическое значение при формировании целевых программ обучения сотрудников вузов. Выявляя области дефицита, исследование помогает в разработке индивидуальных инициатив профессионального развития. Обеспечивая, чтобы персонал вузов обладал необходимыми навыками и знаниями, жизненно важными для управления цифровой трансформацией, данное исследование способствует повышению эффективности цифрового лидерства и управления в казахстанских вузах. Поскольку институты продолжают развиваться в эпоху цифровых технологий, количественные выводы исследования обеспечивают основу для содействия компетентному и уверенному управлению процессами цифровой трансформации.