ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ В ЦИФРОВОМ ОБУЧЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.09Ключевые слова:
теория когнитивной нагрузки (clt), когнитивная теория мультимедийного обучения (ctml), электронное обучение, языковые навыки, мигранты и беженцыАннотация
Теория когнитивной нагрузки (CLT) и когнитивная теория мультимедийного обучения (CTML) рассматривают тезис о том, что рабочая память человека может хранить и сохранять только ограниченное количество элементов, и решают, как использовать индивидуальные способности в процессе обучения, не провоцируя когнитивную перегрузку. Основываясь на этих теоретических открытиях, традиционные способы нецифрового обучения обычно считаются более эффективными,
поскольку благодаря цифровому мультимедийному дизайну может возникнуть меньшая когнитивная перегрузка; однако с использованием современных технологий цифровые образовательные предложения, такие как программы электронного обучения, могут быть эффективными, если их модифицировать и адаптировать к потребностям учащихся. В этой статье исследуется, как языковые барьеры могут негативно повлиять на успех программ электронного обучения для мигрантов и беженцев с точки зрения CLT и педагогической точки зрения. Теоретическая основа CLT и CTML применяется для интерпретации выводов на основе эмпирических данных, собранных в рамках финансируемого ЕС проекта «Программа расширения прав и возможностей студентов AI для молодых беженцев – RAISE». Целью проекта является передача
опыта и познавательных навыков участников путем формирования педагогических стратегий, которые адаптируются к оптимальному темпу обучения и потребностям учащегося. В исследовании изучаются структурные требования программ электронного обучения для мигрантов и беженцев, основанные на теориях когнитивной нагрузки. Основная идея заключается в том, что электронное обучение является сложным и требует значительных ресурсов рабочей памяти. Этот эффект значительно возрастает до такой степени, что он вредит обучению, когда внешние требования значительно превышают соответствующие ресурсы когнитивной рабочей памяти.