ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ В ЦИФРОВОМ ОБУЧЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ

Авторы

  • N. Rohde Гейдельбергский педагогический университет
  • N. Flindt Гейдельбергский педагогический университет
  • C. Rietz Педагогический университет Гейдельберга
  • Y.K. Chang Колумбийский университет
  • E. Stracke Университет Канберры
  • Г. Касымова Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • S. Sabaliauskas Вильнюсский университет

DOI:

https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.09

Ключевые слова:

теория когнитивной нагрузки (clt), когнитивная теория мультимедийного обучения (ctml), электронное обучение, языковые навыки, мигранты и беженцы

Аннотация

Теория когнитивной нагрузки (CLT) и когнитивная теория мультимедийного обучения (CTML) рассматривают тезис о том, что рабочая память человека может хранить и сохранять только ограниченное количество элементов, и решают, как использовать индивидуальные способности в процессе обучения, не провоцируя когнитивную перегрузку. Основываясь на этих теоретических открытиях, традиционные способы нецифрового обучения обычно считаются более эффективными,
поскольку благодаря цифровому мультимедийному дизайну может возникнуть меньшая когнитивная перегрузка; однако с использованием современных технологий цифровые образовательные предложения, такие как программы электронного обучения, могут быть эффективными, если их модифицировать и адаптировать к потребностям учащихся. В этой статье исследуется, как языковые барьеры могут негативно повлиять на успех программ электронного обучения для мигрантов и беженцев с точки зрения CLT и педагогической точки зрения. Теоретическая основа CLT и CTML применяется для интерпретации выводов на основе эмпирических данных, собранных в рамках финансируемого ЕС проекта «Программа расширения прав и возможностей студентов AI для молодых беженцев – RAISE». Целью проекта является передача
опыта и познавательных навыков участников путем формирования педагогических стратегий, которые адаптируются к оптимальному темпу обучения и потребностям учащегося. В исследовании изучаются структурные требования программ электронного обучения для мигрантов и беженцев, основанные на теориях когнитивной нагрузки. Основная идея заключается в том, что электронное обучение является сложным и требует значительных ресурсов рабочей памяти. Этот эффект значительно возрастает до такой степени, что он вредит обучению, когда внешние требования значительно превышают соответствующие ресурсы когнитивной рабочей памяти.

Биографии авторов

N. Rohde, Гейдельбергский педагогический университет

Гейдельбергский педагогический университет, аспирантура, Гейдельберг, Германия.

N. Flindt, Гейдельбергский педагогический университет

Гейдельбергский педагогический университет, аспирантура, Гейдельберг, Германия.

C. Rietz, Педагогический университет Гейдельберга

Педагогический университет Гейдельберга, Институт образования, Гейдельберг, Германия.

Y.K. Chang, Колумбийский университет

Колумбийский университет, Педагогический колледж, США

E. Stracke, Университет Канберры

Университет Канберры, педагогический факультет, Канберра, Австралия.

Г. Касымова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Институт педагогики и психологии, Алматы, Казахстан.

S. Sabaliauskas, Вильнюсский университет

Вильнюсский университет, медицинский факультет, Вильнюс, Литва.

Загрузки

Опубликован

2023-10-10

Как цитировать

Rohde, N., Flindt, N., Rietz, C., Chang, Y., Stracke, E., Касымова, Г., & Sabaliauskas, S. (2023). ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ В ЦИФРОВОМ ОБУЧЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ. Статистика, учет и аудит, 91(4), 64–83. https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.09