ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2022-1.10Ключевые слова:
гостиница, гостиничное дело, продукт, услуга, профессиональная этика, гостиничная лояльность.Аннотация
Целью представленного в статье исследования является выработка целостного образа о гостиничном деле на основе ретроспективного анализа сложившегося в экономической науке представлений о гостинице. В статье на основе различных характеристик гостиницы приводится авторское понятие «гостиница», как много функциональный социально-экономический комплекс предоставляющий сервис по размещению и досугу гостей на возмездной основе. Коммерческая направленность гостиничных предприятий приводит к появлению гостинично-сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли с Гостиничным сервисом, Гостиничной профессиональной этикой, Гостиничной лояльностью. Это обстоятельство позволяет выделить гостиничное дело самостоятельный комплекс сервисно гостиничных предприятий. Как естественный потенциал , и как основного источника гостиничного дохода для его получения рассматривается «гостиничный продукт». «Гостиничный продукт» представлен в форме комплексного пакета обслуживания
гостей. Гостиничный продукт подвергнут спектральному анализу, включающего свойства гостиничной услуги, формы гостиничного продукта (твердый и мягкий продукт), структуру гостиничного продукта с точки зрения потребителей(ядро продукта – функциональные свойства).