ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2022-2.16Ключевые слова:
начальная школа, исследование, умение, младшие школьники .Аннотация
В данной статье рассмотрены исследовательские, познавательные
способности и навыки младших школьников, поэтапное формирование первоначальных исследовательских знаний и умений в учебной и исследовательской деятельности начальной школы. С поступления детей в первый класс перед учителем стоит проблема организации решения единых учебно-исследовательских задач при абсолютно разном уровне развития исследовательского и познавательного опыта школьников.
Активизация личностной позиции младшего школьника в учебно-воспитательном процессе на основе самостоятельно полученных знаний являются новыми и имеют личностное значение для конкретного ученика. Теоретический анализ содержания понятия «исследовательской способности» у детей начальных классов, мы считаем нужно
рассматривать как отдельный вид интеллектуальной деятельности, которая формируется в результате функционирования познавательной активности младших школьников и поисковой деятельности, которая включает в себя работу исследовательского характера. Для их формирования нужно использовать на уроках в начальной школе традиционные технологии в сочетании с информационными (современными), уделяя последним большую часть внимания, так как они имеют преимущество на современном этапе образования.