АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2024.-2.03Ключевые слова:
правовая среда, рынок электронной коммерции, защита прав потребителей, цифровая сфера, электронная торговля.Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме системного анализа правовой среды рынка электронной коммерции. Правовые институты отражают характер сложившихся экономических отношений, формирующихся под воздействием цифровизации, проникающей во все виды формы и направления деятельности человека. Авторами проведена систематизация норм действующего законодательства, обеспечивающего функционирование рынка электронной коммерции в Казахстане, Обоснована закономерность эволюционного развития отраслей права, обеспечивающие нужды виртуального бизнеса. На основе сравнительного анализа определены основные этапы становления правовой среды и направления совершенствования законодательства в цифровой сфере. Критический анализ нормативно-правовых актов обусловил выводы и рекомендации авторов о сформированности правовой среды рынка электронной коммерции и направлений ее дальнейшего развития, ориентированные на реализацию регулирующей и стимулирующей функции. Особое внимание авторами уделено анализу практической реализуемости принимаемых нормативных актов и обоснованию необходимости разработки подзаконных актов.