РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В ОБЩЕМ КОЭФФИЦИЕНТЕ ОХВАТА ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ (GER) И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-1.14Ключевые слова:
коэффициент охвата высшим образованием, неравенство в высшем образовании, региональные различия, социально-экономические факторы, региональный разрыв, гендерное неравенство, образовательная политика.Аннотация
В данном исследовании рассматриваются региональные различия в показателе валового коэффициента обучения (GER) в сфере высшего образования Казахстана и его социально-экономические факторы. GER значительно варьируется в разных регионах, отражая различия в доступе к высшему образованию и уровне экономического развития. В городах, таких как Астана и Алматы, GER исключительно высок, в то время как в сельских регионах, таких как Мангистауская, Северо-Казахстанская и Кызылординская области, он остается низким. Анализ показывает, что GER и доход на душу населения сильно коррелируют в некоторых регионах, таких как Западный Казахстан. Особое внимание уделяется гендерным различиям, где GER среди женщин существенно выше. Рекомендуется целевое финансирование образования в сельских регионах и внедрение гендерно-сбалансированной политики.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 О.В. Киричок, Н.А. Аманкелді, Р.С. Парманова, Nitika Doohan

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.