МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2021-1.23Ключевые слова:
гостиницы, конкурентоспособность, эргономика, комплексность, продвижение, услуга, качество.Аннотация
В статье определены основные направления управления конкурентоспособностью
отелей. С помощью инструментов маркетинга, ориентируясь на индивидуальность, комплексность и эргономичность гостиничных услуг можно улучшить качество отелей. Важное значение в процессе оценки конкурентоспособности уделяется применяемым интернет-технологиям. При этом отзывы, получаемые через известные системы бронирования, служат барометром для оценки качества деятельности отелей. Исследование зарубежного опыта возможностей повышения конкурентоспособности показало, что основными трендами является индивидуальность или уникальность услуг, применение формата мультидизайнерских гостиниц, также акцент сделан на комплексность решений и дальнейшее развитие интернет-технологий. Оценка конкурентоспособности отеля зависит от его позиционирования, целевой аудитории и специализации. При этом, важно понять, какие качественные характеристики или ценности для гостей более приоритетны при предоставлении сервиса. Для повышения конкурентоспособности отелей целесообразно отслеживать цикл сервиса и контролировать показателя на каждом его этапе.