ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2023-4.06Ключевые слова:
корпоративное управление, стратегия, менеджмент, акционеры, совет директоровАннотация
На сегодняшний день отсутствует какой-либо единый универсальный подход в формировании и совершенствовании системы корпоративного управления в современных компаниях. Эффективно построенная система корпоративного управления способствует построению взаимовыгодных взаимоотношений между акционерами и менеджерами компаний, помогает
разработать определенные правила и меры, способствующие обеспечению контроля менеджмента компании акционерами, а менеджерам определить стратегические приоритеты в бизнесе. Сегодня правильно построенная система эффективного корпоративного управления выступает одним из конкурентных преимуществ, особенно в условиях нарастающей тенденции стремления акционеров безболезненно для организации делегировать полностью процесс управления. Цель исследования -
провести анализ системы корпоративного управления и оценить качество системы корпоративного управления на примере международной компании «Lufthansa Group». Методика рейтинга качества управления компании основана на определении средневзвешенной суммы балльных оценок таких факторов, как позиционирование, органы управления и контроля, информационная прозрачность, права собственников и иных стейкхолдеров, стресс-факторы.