АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-3.22Ключевые слова:
социальное предпринимательство, институциональная среда, инновационная активность, бизнес-сообщество, стратегия, экономическое развитие, устойчивость.Аннотация
Анализ развития социального предпринимательства и его институциональной среды обусловлен не только растущим интересом к этой форме предпринимательства, но и его значимым вкладом в решение социальных проблем и достижение устойчивого развития. В современном мире социальные проблемы, такие как бедность, безработица, экологические проблемы и неравенство, становятся все более острой, и социальное предпринимательство представляет собой эффективный инструмент их решения. Анализ институциональной среды, в которой функционирует социальное предпринимательство, имеет важное значение для понимания факторов, способствующих его развитию или препятствующих этому. Формальные и неформальные институты, такие как законодательство, правительственная политика, финансовая инфраструктура, культурные и общественные нормы, играют ключевую роль в формировании условий для успешной деятельности социальных предпринимателей. Целью данного исследования является проведение анализа развития социального предпринимательства и его институциональной среды, в рамках которой будет проведено анкетирование, необходимое для выявления роли и значения социального предпринимательства в решении социальных проблем. На основе проведенного исследования были сделаны выводы, что социальное предпринимательство в Казахстане демонстрирует стабильную тенденцию к росту, но сталкивается с системными барьерами, которые требуют комплексного подхода на уровне государственной политики, правового регулирования и общественной поддержки. При надлежащей поддержке сектор может стать важным инструментом социального развития и устойчивого роста страны.
Библиографические ссылки
Stoffers, J., Gunawan, A., & Kleefstra, A. Social Entrepreneurship, an International Perspective // Open Journal of Social Sciences. 2018. – No.6. - Р.10-24. https://doi.org/10.4236/jss.2018.610002.
Huda, M., Qodriah, S. L., Rismayadi, B., Hananto, A., Kardiyati, E. N., Ruskam, A., & Nasir, B. M. Towards Cooperative with Competitive Alliance: Insights into Performance Value in Social Entrepreneurship. In N. Iyigun (Ed.), Creating Business Value and Competitive // Advantage with Social Entrepreneurship. - 2019. - Р.294-317. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5687-9.ch014.
Wang, A. and Yee, C. A Literature Review of Social Entrepreneurship // Open Journal of Business and Management. – 2023. – No.11. - Р.2232-2246. https://doi.org/10.4236/ojbm.2023.115123.
Liu, Y. H., Yin, Y. L., & Li, D. An Exploratory Analysis of the Logical Conflict of Multiple Systems in Social Enterprises // Research and Development Management. – 2020. - No.32. - Р.13-24.
Fu, Y., Shi, X. F., & Chen, H. Social Entrepreneurship Based on Chinese context: Cutting-Edge Theories and Problems // Foreign Economic and Management. – 2017. - No.3. - Р.40-50.
Saebi, T., Foss, N. J., & Linder, S. Social Entrepreneurship Research: Past Achievements and Future Promises // Journal of Management. – 2019. – No.45. - Р.70-95. https://doi.org/10.1177/0149206318793196.
Kruse, P. Can There Only Be One? An Empirical Comparison of Four Models on Social Entrepreneurial Intention Formation // International Entrepreneurship and Management Journal. – 2020. - No.16. - Р.641-665. https://doi.org/10.1007/s11365-019-00608-2.
Кикал Дж., Лайонс Т. Социальное предпринимательство: миссия сделать мир лучше. – Москва, 2014. – С. 30-35.
Liu, Z. Y., & Zhuang, X. H. Quantitative Research on Social Entrepreneurship: Literature Review and Research Framework // Research and Development Management. – 2018. - No.30. - Р.123-135.
Renko, M., El tarabishy, A., Carsrud, A. L., & Br ännback, M. Understanding and Measuring Entrepreneurial Leadership Style // Journal of Small Business Management. – 2015. - No.53. - Р.54-74.
Yang, Y., Li, Y., Zhang, X., Qu, G. L., & Sun, B. Y. How Formal and Informal Institutions Drive Social Entrepreneurship: A QCA Study of Efficiency-Driven Countries // Science and Technology Progress and Countermeasures. - 2021. – No.38. - Р.21-29.
Альжанова, Н., & Сауирбаева A. Социальное предпринимательство в Казахстане как новая модель устойчивых социальных изменений: тренды, вызовы и перспективы развития // Журнал экономических исследований и Деловое администрирование. - 2018. - №126 (4). – с.60–67.
Беспалый С.В. Развитие социального предпринимательства в Казахстане: анализ и факторы // Central Asian Economic Review. – 2021. - №5. – С.44-53. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-5-44-53.
Ержанова А.М., Аширбекова Л.Ж., Корпыса Я. Анализ современного состояния развития социального предпринимательства в Казахстане // Economy: strategy and practice. – 2024. - №19(2). – С.154-166. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-2-154-166.
Окутаева С.Т. Особенности развития социального предпринимательства в Казахстане // Вестник университета «Туран». – 2023. - №3. – С.37-47. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-3-37-47.
Канапиянова К.Б., Рузанов Р.М. Принципы развития социального предпринимательства: зарубежные подходы и Казахстан // Экономика: стратегия и практика. – 2020. - №15(2). – С.159-173. https://doi.org/10.51176/JESP/issue_2_T14.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Г.М. Кожабатчина, Р.К. Андарова, Г.М. Андреева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.