ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА В ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-4.08Ключевые слова:
социальная работа, социальный работник и клиент, цифроовизация, цифровые инструменты, цифровой стрес, линейная система.Аннотация
Исследование основано на изучение влияние цифровых средств на работу социальных работников и клиентов. Среди социальных работников был распространен веб-опрос (N-2345), чтобы выяснить, в какой степени используются цифровые инструменты, характер отношений с клиентами и уровень стресса. Цель состояла в том, чтобы определить, какие факторы (возраст, работа, занятость и объем местных органов власти) используют цифровые инструменты во взаимодействии с клиентами и уровнями стресса. Опрос также был направлен на оценку использования цифровых инструментов социальными работниками, отношений с клиентами и уровня стресса. Цифровые инструменты помогают социальным работникам и клиентам взаимодействовать, улучшая экономику и общество.
Библиографические ссылки
Pär Grell, Björn Blom & Nader Ahmadi. Perspectives on organizational structure and social services’ work with clients – a narrative review of 25 years research on social services // European Journal of Social Work. - 2022. – Vol.25. - №2. - Р.289-302. https://doi.org/10.1080/13691457.2021.1954891.
Pia Nykänen, Ulla-Karin Schön & Alexander Björk. Shared decision making in social services – some remaining questions // Nordic Social Work Research. -2023. - Vol.13. - №1. -Р.107-118. https://doi.org/10.1080/2156857X.2021.1958908.
Björk A. Reconsidering Critical Appraisal in Social Work: Choice, Care and Organization in Real-time Treatment Decisions // Nordic Social Work Research. -2019. - Vol.9. - №1. - Р.42–54. https://doi.org/10.1080/2156857X.2018.1475299.
Жолаева М.А., Уразбаева З.О., Жүніс А.Н. Бизнестегі бухгалтерлік есептің ақпараттық жүйесінің тиімділігі // Әл-Фараби атындағы ҚҰУ хабаршы экономика сериясы. –2023. – №4 (162). – Б.164–176. https://doi.org/10.26577/be.2023.v146.i4.014.
Nykänen, P. Shared Decision Making in the Social Services? Reasons to Consider When Choosing Methods for Service User Participation // Journal of Evaluation in Clinical Practice. - 2019. - Vol.26. - №2. - Р.569–574. https://doi.org/10.1111/jep.13323.
Stadin M.M., Nordin A. Broström L.L. Magnusson Hanson, H. Westerlund and E. I. Fransson. Technostress Operationalised as Information and Communication Technology (ICT) Demands among Managers and Other Occupational Groups – Results from the Swedish Longitudinal Occupational Survey of Health (SLOSH) // Computers in Human Behavior. -2021. -№114. -Р.1–9. https://doi.org/10.1016/j.chb.2020.106486.
Amanova G.D., Akimova B.Zh., Saparbaeva S.S, Moldashbayeva L.P., Zholayeva M.A. Problems and prospects in development of digital technologies in accounting and auditing at social enterprises of the Republic of Kazakhstan // Journal Rivista di studi sulla sostenibilita. -2023. – № 1. - P. 65-81. https://doi.org/10.3280/RISS2023-001-S1005.
Charlotte Cucciniello & Yvonne Melia. A fight to work with families, rather than against them: exploring social workers’ experiences of working within the family safeguarding model: an IPA analysis // Journal of Public Child Welfare. -2024. - Vol.19. - № 2. - Р. 1-24. https://doi.org/10.1080/15548732.2024.2324899.
Zuchowski I., Kuruvila A., Lee R. and McLennan S. Integrating social work into general practice in Australia: protocol of an intervention study // Journal of Integrated Care. -2024. -Vol. 32. -No. 4. -Р. 481-490. https://doi.org/10.1108/JICA-07-2024-0037.
Zuchowski I. & McLennan S. A Systematic Review of Social Work in General Practice: Opportunities and Challenges // Journal of Evidence-Based Social Work. -2023. - Vol.20. - №5. - Р.686–726. https://doi.org/10.1080/26408066.2023.2202665.
Pink S., Ferguson H., & Kelly L. Digital social work: Conceptualising a hybrid anticipatory practice // Qualitative Social Work. - 2022. - Vol.21. - №2. - Р.413-430. https://doi.org/10.1177/1423453250211003647.
Pylypenko O., Yurchenko O. The Accounting Support of the Logistics Strategy in Business Management for Security Purposes // Scientific Bulletin of National Academy of Statistics. - 2021. - №1-2. - Р.14-19. https://doi.org/10.31767/nasoa.1-2-2021.02.
Kampani N., Jhamb D. Analyzing the role of e-crm in managing customer relations: A critical review of the literature // Journal of Critical Review. -2020. - Vol.7. - №4. - P. 221-226.
Nazarova K., Mysiuk V., Gordopolov V., Koval V., Danileviþienơ I. Preventional audit: implementation of SOX control to prevent fraud. Business // Theory and Practice. - 2020. - Vol.21. - №1. -Р. 293-301. https://doi.org/10.3846/btp.2020.11647.
Bilan Y., Nitsenko V., Ushkarenko I., Chmut A., Sharapa O. Outsourcing in international economic relations // Montenegrin Journal of Economics. -2017. - Vol.13. - №3. -Р. 175-185. https://doi.org/10.14254/1800-5845/2017.13-3.14.
Zamula I., Tanasiieva M., Travin V., Nitsenko V., Balezentis T., Streimikiene D. Assessment of the Profitability of Environmental Activities in Forestry // Sustainability. -2020. - Vol.12. - №7. – 2998. https://doi.org/10.3390/su12072998.
Cronbach, L. J. Coefficient alpha and the internal structure of tests // Psychometrika. -1951. - Vol.16. - № 3. - P. 297–334. https://doi.org/10.1007/BF02310555.
Taylor A. Social work and digitalisation: Bridging the knowledge gaps // Social Work Education. – 2017. – Vol.36. – №.8. – Р.869-879. https://doi.org/10.1080/02615479.2017.1361924.
Akimova, Liudmyla М. and Litvinova, Iryna F. and Ilchenko, Hanna O. and Pomaza-Ponomarenko, Alina L. and Yemets, Olha I., The Negative Impact of Corruption on the Economic Security of States // International Journal of Management. - 2020. - Vol.11. - №5. –Р.1058-1071. https://doi.org/10.34218/IJM.11.5.2020.097.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 А.Б. Искакова, М.А. Жолаева, Б.О. Кайранбеков

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.






