ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2025.-2.09Ключевые слова:
электронная коммерция, институциональная среда, международные индексы, корреляционный анализ, регрессионное моделирование.Аннотация
В статье предложена математическая модель, отражающая сложные взаимосвязи между качеством институтов – такими, как уровень верховенства права, контроль коррупции, свобода инвестиций – и уровнем развития электронной коммерции. Учтено также взаимное влияние между самими институциональными показателями. Модель построена на основе системы регрессионных уравнений, каждое из которых направлено на оценку зависимости между ключевыми характеристиками институциональной среды и показателями электронной коммерции. Расчёт коэффициентов частной детерминации позволил количественно определить вклад отдельных переменных (например, уровня сетевой готовности и развития электронного правительства) в объяснённую дисперсию зависимой переменной в многомерной регрессии. Такой подход позволил выявить наиболее значимые факторы – развитие цифровой инфраструктуры, уровень инвестиционной свободы и степень доверия к институтам – оказывающие определяющее влияние на распространение электронной коммерции. Тем самым подчёркивается роль институциональных условий как ключевого фактора в процессе цифровизации торговли.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 А.Б. Жанбозова, К.Б. Жуманазаров, А.A. Тапалова, Р.К. Абуова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.