ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРА «DUBLIN PUB» г. АЛМАТЫ
DOI:
https://doi.org/10.51579/1563-2415.2021-3.07Ключевые слова:
менеджмент, качество, система, пищевая безопасность, принципы СМК, пивной бар, блюда, напитки, продажа, сервис.Аннотация
В статье обобщены материалы исследования проблем совершенствования организационной культуры и качества услуг ресторанного бизнеса с целью
изыскания возможностей рационального использования менеджмента основных процессов бара «Dublin Pub» г. Алматы путем анализа и оценки реализации принципов систем менеджмента качества (СМК) в его деятельности за последние годы. Установлены
ряд фактов демонстрирующих системное управление ключевых процессов приготовления блюд и напитков, организации продаж и предоставления услуг сервиса клиентам бара, а также проблемы в работе отдельных принципов СМК и пищевой безопасности. Сделан вывод, что полноценная реализация основополагающих принципов СМК (ориентация на потребителей, лидерство, вовлеченность) сдерживается по причине необученности руководства пивного бара методологии TQM и HACCP. Даны рекомендации по улучшению качества менеджмента бара на среднесрочную перспективу с целью разработки концепции его развития и построения интегрированной системы менеджмента по требованиям пятой версии МС ISO.